Русские усадьбы

Регистрация на портале

Позволяет определять рейтинг объектов, оставлять комментарии, добавлять фотографии, сохранять маршруты и объекты в своем личном кабинете.

x

Усадьба добавлена в маршрут

Перейти к планировщику маршрутов

Продолжить выбор Усадеб

x

crumbs

«Шереметевы в гостях у Юсуповых» в музее-усадьбе «Архангельское»

objects

Архангельское

Музей-усадьба «Архангельское» и музей-усадьба «Останкино» приглашают посетить выставку «Шереметевы в гостях у Юсуповых. Граф Н. П. Шереметев и его эстампная галерея».

Это своеобразный воображаемый визит, который граф Николай Петрович Шереметев отдает князю Николаю Борисовичу Юсупову. И везет в гости то, чем дорожил и гордился.

Открытие выставки, подготовленной Московским музеем-усадьбой «Останкино», приурочено к 265-летию со дня рождения графа Николая Петровича Шереметева (1751-1809), основателя Странноприимного дома, владельца одного из лучших крепостных театров России, покровителя искусств.

Сегодня, когда Останкинский дворец вступил в эпоху долголетней научной реставрации, приглашение Музея-усадьбы «Архангельское» позволяет представить современному зрителю редкий тип интерьера Эстампной галереи, смоделировав его в помещениях юсуповского дворца. Одна из целей, которая подразумевается выставкой – в очередной раз напомнить московскому зрителю о существовании такого прекрасного памятника, как дворец-театр в Останкине, и о такой неординарной исторической фигуре, как граф Николай Петрович Шереметев.

Эстампные галереи в России, в отличие от Западной Европы, начали входить в моду лишь к концу XVIII века. Первая была оборудована Екатериной II в 1796 году в царскосельском Александровском дворце. Эту идею немедленно подхватил любитель модных художественных новинок граф Н.П. Шереметев, и в том же году распорядился перестроить под нее бывшую Овальную комнату Останкинского дворца с примыкавшими к ней двумя небольшими помещениями. Она стала средоточием «интеллектуального» досуга гостей благодаря множеству предметов, предназначавшихся для подробного и внимательного рассматривания – гравюр всех европейских школ и драгоценного западного и восточного фарфора, выставленного в горках и на столах. В самом «ученом» по наполнению помещении в особой витрине красного дерева была размещена так называемая «Венерина». Необычный и весьма дорогой экспонат – восковая анатомическая женская фигурка «с показанием полной анатомии» – давала возможность послойного раскрытия.

В том факте, что из великого множества музеев-усадеб, возникших вокруг Москвы после национализации дворянских имений, сохранились лишь немногие – прямая заслуга их неординарных создателей и владельцев. Облик двух Николаев – графа Шереметева и князя Юсупова – имеет немало общих черт. Практически ровесники, единственные наследники знатнейших фамилий и крупнейших состояний, знатоки и любители искусств и страстные поклонники театра. Их объединяло то, что ныне зовется системой ценностей. С одной стороны, она была результатом сходных интересов, с другой, близость к императорскому двору очень часто сводила близко и их самих. Так, Юсупов сменил Шереметева в должности директора императорских театров. Об их хороших отношениях есть немало свидетельств – от писем до чашки с портретом Шереметева, изготовленной на юсуповской фарфоровой фабрике. Из сохранившихся Гостевых книг известно, что Н.Б. Юсупов часто бывал у него, в том числе в Останкине. Шереметев же в Архангельском не был и не мог бывать – он умер за полтора года до того, как Юсупов приобрел усадьбу.

Выставка будет работать до 27 июня 2017 года.

ПРОЕЗД: метро «Тушинская», 1-й вагон из центра, далее авт.или маршрутное такси №№ 540, 541, 549 до ост. «Архангельское»; метро «Строгино», далее маршрутное такси 1067 «Строгино-Захарково» до ост. «Санаторий»; личным автотранспортом: 5-й километр Ильинского шоссе (через Волоколамское шоссе или трассу Новая Рига).

СПРАВКИ: www.arhangelskoe.su; +7(495) 797-54-58 call-center.

photo1

home photos